Главная  /  Наши клиенты  /  НПО Энергомаш

НПО Энергомаш

НПО Энергомаш - опытно-конструкторское бюро.

Одним из основных видов деятельности НПО Энергомаш является создание двигателей для космической отрасли. На сегодняшний день космическая отрасль находится на пике  популярности. Многих людей интересует развитие космоса и, в том числе, интерес прикован к межпланетным экспедициям. 

А как сказал академик В.П. Глушко: "Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей её начинкой мертва". Данное направление деятельности опытно-конструкторского бюро говорит о том, что отходы, которые они производят, попадают под классификацию опасных, что обязывает нас иметь разрешения и лицензии на право работы с данными видами отходов.

Любое предприятие обладает своими особенностями и своей уникальностью, а такие крупные и особо важные предприятия,  как НПО Энергомаш вынуждают искать самых надежных партнеров в любой области сотрудничества, и компания МосМусоровоз является именно таким партнером.

Вывоз мусора и отходов, вывоз тбо, вывоз снега,  вывоз строительного мусора, вывоз промышленных отходов, вывоз опасных отходов  - вот далеко не полный список деятельности компании МосМусоровоз.

Компания МосМусоровоз оказывает такие услуги как:

- Вывоз мусора контейнером 20 м3
- Вывоз мусора контейнером 27 м3
- Вывоз мусора до 1 тонны
- Ручная погрузка мусора
- Вывоз снега

Это неполный спектр оказываемых услуг. С полным каталогом услуг компании МосМусоровоз можно ознакомиться по ссылке.

НПО Энергомаш выбирает надежных партнеров для обеспечения их важной деятельности в мировом понимании, и компания МосМусоровз является такой компанией - партнером.

 

 

 

 

История создания предприятия неразрывно связана с творческой биографией академика В.П. Глушко – основоположника отечественного жидкостного ракетного двигателестроения. В.П. Глушко был был бессменным руководителем предприятия до 1974 г., когда он возглавил НПО «Энергия», в состав которого до 1990 г. входили КБ Энергомаш и Опытный завод Энергомаш.

Дипломник Ленинградского университета В.П. Глушко был приглашен в 1929 г. в ГДЛ для реализации идей, изложенных им в спецчасти своего дипломного проекта под названием «Металл как взрывчатое вещество». В результате работ группы под руководством В.П. Глушко был создан первый в мире электротермический ракетный двигатель, получен патент на конструкцию такого ракетного двигателя. Но с начала 1930 г. основное его внимание было посвящено разработке ЖРД.

В 1930–1931 гг. в ГДЛ под руководством В.П. Глушко были разработаны и изготовлены первые в СССР жидкостные ракетные двигатели: ОРМ (опытный ракетный мотор), ОРМ-1 и ОРМ-2. В 1931 г. проведено 47 стендовых испытаний экспериментальных ЖРД ОРМ и ОРМ-1.

нпо энергомаш

Шли работы не только по разработке конкретных ЖРД, но и исследовались пути создания перспективных конструкций. Были впервые предложены карданная подвеска двигателя с насосными агрегатами и ряд других идей. В.П. Глушко впервые предложены и в дальнейшем исследованы в качестве ракетного топлива азотная кислота и ряд других веществ.

В 1932 г. были разработаны и испытаны конструкции экспериментальных ЖРД (от ОРМ-4 до ОРМ-22) для изыскания типа зажигания, метода запуска и систем смешения при испытании на различных компонентах топлива.

В 1933 г. был разработан и испытан на стенде ряд двигателей от ОРМ-23 до ОРМ-52 с пиротехническим и химическим зажиганием, также была разработана конструкция турбонасосного агрегата с центробежными насосами.

В период с 1934 по 1938 г. подразделение под руководством В.П. Глушко разработало и испытало двигатели от ОРМ-53 до ОРМ-102. Двигатель ОРМ-65 для ракетоплана РП-318-1 и крылатой ракеты 212 был лучшим отечественным двигателем своего времени.

В годы Второй мировой войны были созданы конструкции самолетных ЖРД-ускорителей для боевой авиации: РД-1, РД-1ХЗ с тягой 300 кгс, РД-2 с тягой 600 кгс экспериментальный трехкамерный двигатель РД-3 с тягой 900 кгс.

Эти двигатели прошли около 400 пусков на самолетах ПЕ-2Р, Ла-7Р и 120Р, Як-3, Су-6 и Су-7 конструкции В.М. Петлякова, А.С. Лавочкина, А.С. Яковлева, П.С. Сухого. Двигатели РД-1 и РД-1ХЗ прошли государственные испытания, отчеты по которым были утверждены И.В. Сталиным. С 1944 г. двигатель РД-1, а с 1945 г. двигатель РД-1ХЗ были запущены в серийное производство.

В июне 1945 г. группа работников ОКБ-СД была направлена в Германию для изучения немецкой трофейной техники. Знакомство с немецким опытом создания ракеты А-4 (Фау-2) и осознание необходимости иметь подобное вооружение в Красной Армии способствовали тому, что в сравнительно короткие сроки было принято правительственное постановление о создании Специального Комитета по реактивной технике. Во исполнение этого постановления был организован ряд предприятий, в том числе и ОКБ-456 по разработке мощных ЖРД.

В конце 1946 г. ОКБ-456 обосновалось в Химках на месте бывшего авиационного завода № 84, шеф-пилотом которого был В.П. Чкалов. В начале войны этот завод эвакуировался в Ташкент, где он существует и до сих пор. На оставшихся производственных сооружениях в годы войны организовали ремонтное авиапредприятие (завод № 456) для фронтовой авиации.

За короткий срок были построены корпуса двигательного производства, сооружены стенды для огневых испытаний двигателей и их основных узлов.

Было принято решение воспроизвести двигатель немецкой ракеты, а затем двигаться дальше. РД-100, созданный для ракеты Р-1, является воспроизведенной копией немецкого двигателя, изготовленной из отечественных материалов и по отечественной технологии.

 

Несколько более мощные по тяге РД-101 и РД-103 для ракет Р-2 и Р-5М соответственно созданы путем модернизации РД-100. Путем ряда конструктивных усовершенствований по охлаждению, тепловой защите и упрочнению удалось повысить давление и температуру в камере сгорания, увеличив при этом концентрацию горючего. Изменения претерпели многие системы и элементы ЖРД.

Было принято решение о прекращении разработок на базе конструкции немецких двигателей и форсировании работ, которые велись на экспериментальных камерах сгорания КС-50 и ЭД-140 с целью определения возможности повышения давления и температуры газов в камере сгорания. Новая камера оказалась длительно работоспособной при температурах до 4400 К газа высокого давления. Открылась возможность использования в двигателях высокоэффективных компонентов топлива. Такая конструкция и технология ее изготовления стали широко применяться на всех последующих разработках НПО Энергомаш и в других опытно-конструкторских бюро нашей страны.

В 1957 г. весь мир узнал об успешных полетах первой советской межконтинентальной ракеты, которая вскоре вывела на орбиты первые спутники Земли. На первой и второй ступенях ракеты-носителя «Восток», с помощью которой затем был осуществлен запуск первых спутников и первый полет человека в космос, установлены четырехкамерные кислородно-керосиновые двигатели РД-107 и РД-108 с боковыми рулевыми камерами для управления направлением полета ракеты. Многокамерность позволила существенно уменьшить длину двигателя, что привело к уменьшению веса ракеты. Кроме того, это решение позволило упростить технологическую отработку этих камер сгорания, а также снизить габариты производственно-технологического оборудования, необходимого для обеспечения их производства. Принцип многокамерности продолжает широко использоваться во многих новых ЖРД НПО Энергомаш.

 

Президент США Д. Кеннеди в специальном п ослании Конгрессу от 25 мая 1961 г. «О важнейших задачах страны» писал: «Мы стали свидетелями того, что начало достижениям в космосе было положено Советским Союзом благодаря имеющимся у него мощным ракетным двигателям. Это обеспечило Советскому Союзу ведущую роль...».

Двигатели РД-107 и РД-108 были разработаны в 1954–57 гг. Они и их модернизированные варианты работают в составе космических ракет-носителей, которые выводили искусственные спутники Земли и Луны, космические аппараты для исследования солнечной системы. Они и сегодня надежно обеспечивают и сегодня выполнение российской космической программы пилотируемых полетов.

В конце 90-х годов – начале нового столетия проведены работы по модернизации двигателей для ракеты-носителя «Союз» с новой форсуночной головкой (РД-107А и РД-108А). С мая 2001 г. эти двигатели используются для пусков грузового корабля «Прогресс» и с октября 2002 г. - пилотируемых ракет-носителей «Союз».

В настоящее время ведутся работы по внедрению системы химического зажигания вместо пиротехнического. Проведено 12 огневых испытаний на двух двигателях с химическим зажиганием (РД-107А и РД-108А), достигнута полная готовность к проведению сертификации и летных испытаний новой модификации двигателей.

Параллельно с этими работами НПО Энергомаш проводило разработки двигателей на долгохранимом топливе для использования в боевых ракетах. В 1952–57 гг. был разработан азотнокислотный ЖРД РД-214, положивший начало мощным ЖРД на высококипящих компонентах топлива.

В 1958–1961 гг. были разработаны двигатели РД-216, РД-218 и РД-219 для первых и второй ступеней боевой ракеты Р-16 и одного из вариантов РН «Космос», работавшие на азотной кислоте и несимметричном диметилгидразине (НДМГ). В 1961–65 гг. был разработан шестикамерный двигатель РД-251, состоящий (как и РД-218) из трех двухкамерных блоков. Этот двигатель работал на азотном тетраоксиде и НДМГ. РД-252 для второй ступени имел один блок. В итоге задача создания в короткое время мощных многокамерных двигательных установок на высококипящих компонентах топлива была решена применением блочных схем двигателей с максимальной унификацией их элементов. Двигатели последних разработок этой серии способствовали максимальной готовности боевых ракет на старте, которые в заправленном состоянии могли находиться в течение многих лет.

Дальнейшее увеличение удельного импульса двигателей требовало роста рабочего давления в камере сгорания, что ограничивалось потерями на привод турбонасосного агрегата. Окончательное решение проблемы нашли в новой схеме ЖРД: отработанный в турбине газогенераторный газ дожигается в основной камере сгорания при смешении с недостающим компонентом топлива. Достижение в камере сгорания давления в несколько сотен атмосфер позволило также создать двигатели большой тяги с существенно уменьшенными, по сравнению с прежними, габаритами.

Большим практическим достижением явилось создание в 1961–1965 гг. двигателя РД-253 для ракеты-носителя «Протон». Это самый мощный однокамерный ЖРД, работающий на высококипящих компонентах топлива. Впервые в мире столь мощный двигатель был выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа, что значительно повысило экономичность двигателя. Давление в камере сгорания составило 150 атм.

В последующие годы были созданы двигательные установки с замкнутым циклом на высококипящих компонентах топлива и для боевых ракет. Двигатели РД-264 и РД-268 и установлены на высокосовершенных боевых ракетах Р-36М (обозначение НАТО – SS-18 Satan, «Сатана») и МР УР-100 (SS-17 Spanker, «Рысак»). Давление в камере сгорания РД-268 составляет 230 атм.

Шесть ЖРД РД-253, надежно работающих в составе первой ступени ракеты-носителя «Протон», обеспечили успешные полеты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», элементов МКС.

В конце 1990-х годов проведена модернизация двигателя РД-253 для использования в составе ракеты-носителя «Протон-М». Новой модификации двигателя был присвоен индекс РД-275 (РД-275М). Тяга двигателя была увеличена на 7,7% благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволило увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск ракеты-носителя «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал НПО Энергомаш в 2001 г. приступил к разработке и доводке двигателя РД-275М – форсированной на 5,2% по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой ракетой на стационарную орбиту, еще на 150 кг. В 2002–2003 гг. проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель РД-275М, проведено 4 огневых испытания трех доводочных двигателей РД-275М с наработкой 735 с. 4 мая 2005 г. программа межведомственных испытаний трех двигателей РД-275М была успешно завершена. Первый запуск ракеты-носителя «Протон-М» с двигателями РД-275М (14Д14М) состоялся 7 июля 2007 г.

В 1985 г. было завершено создание однокамерного двигателя РД-120, предназначенного для второй ступени ракеты-носителя «Зенит», способной выводить на околоземную орбиту полезный груз массой до 12 т. Значительные запасы работоспособности основных агрегатов и двигателя в целом позволили создать на его основе форсированную на 10% по тяге модификацию с обеспечением уровня тяги 93 тс и с гарантийным запасом еще в 5% и довести его ресурс по времени работы одного двигателя до 4260 с, а по числу включений – до 19, что позволяет рассматривать двигатель РД-120 и как основу для создания многоразового двигателя. Эти работы по модернизации двигателя были выполнены в 2001–2003 гг. Четыре двигателя прошли 28 огневых испытаний с наработкой 8135 с. Первый пуск ракеты-носителя «Зенит» с форсированным двигателем РД-120 по программе «Морской старт» успешно выполнен в июне 2003 г.

Модификации этого двигателя с укороченным соплом и карданным подвесом, либо с использованием рулевых камер для управления вектором тяги, могут использоваться на первых ступенях при модернизации существующих ракет-носителей, а также при создании новых ракет-носителей легкого и среднего классов.

Качественно новым шагом в создании ЖРД для нового поколения ракет-носителей стала разработка двигателя РД-170 и его модификации РД-171 для первых ступеней ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран» и ракеты-носителя «Зенит» соответственно. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД РД-170 обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин. Двигатель предназначен для многократного использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров был испытан на огневом стенде до 20 раз. Двигатель характеризуется высокой надежностью функционирования на всех этапах эксплуатации, ремонто- и контролепригодностью и имеет большой запас по ресурсу (не менее 5). Разработана специальная система диагностирования послеполетного состояния материальной части двигателя. Освоена специальная технология межпусковой обработки двигателя для подготовки двигателя к новому полету или испытанию. Управление вектором тяги двигателя осуществляется благодаря созданию уникального сильфонного узла качания камер, работающего в зоне высокотемпературного газового потока. По совокупности своих энергетических и эксплуатационных характеристик этот двигатель не имеет отечественных и зарубежных аналогов.

Первый запуск РН «Зенит» с двигателем РД-171 был осуществлен в апреле 1985 г. В 1987 г. и 1988 г. состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. С 1999 г. эксплуатация двигателей РД-171 продолжается и в составе РН «Зенит 3SL» по программе «Морской старт».

Работы по модернизации двигателя РД-171 для использования в программе «Морской старт» были продолжены в 2003–2004 гг. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г. – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 с, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М поставлен на Украину 25 марта 2004 г. Первый запуск ракеты-носителя «Зенит 3SL» с двигателем РД-171М состоялся 15 февраля 2006 г. Двигатели РД-171М используются и в ракете-носителе «Зенит 3SLБ» (международная программа «Наземный старт»).

Двигатели, которые разрабатываются на базе четырехкамерного ЖРД РД-170, имеют большое количество привлекательных особенностей и достоинств, так как они базируются на хорошо проверенных конструкциях узлов и элементов существующего двигателя. Проект двухкамерного двигателя РД-180 стал в январе 1996 г. победителем конкурса по разработке и поставке двигателей для модернизированной РН «Атлас II» компании «Локхид Мартин» (США). Разработка РД-180 велась в сотрудничестве с компанией «Пратт-Уитни» (США), с которой НПО Энергомаш в 1992 г. заключило Соглашение о совместном маркетинге и лицензировании двигателей НПО Энергомаш в США, а в 1997 году создало совместное предприятие «РД АМРОСС» по маркетингу и реализации двигателей РД-180. В ноябре 1996 г. были начаты огневые испытания двигателя РД-180. Первый полет американской РН «Атлас IIIА» состоялся 24 мая 2000 г.

Первый запуск РН «Атлас V» с РД-180 состоялся 21 августа 2002 г. На апрель 2014 г. в США поставлено более 70 серийных двигателей РД-180, выполнены 51 запусков ракет-носителей «Атлас III» и «Атлас V».  

В НПО Энергомаш также ведется разработка однокамерного ЖРД РД-191 для семейства новых российских РН «Ангара». Двигатель также основан на конструкции двигателя РД-170. Двигатель РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. В течение 1999 г. была выпущена конструкторская документация, в 2000 г. начата автономная отработка агрегатов двигателя РД-191, завершена подготовка производства. В мае 2001 г. собран первый доводочный двигатель РД-191. Первое огневое испытание двигателя РД-191 проведено в июле 2001 г. В 2009 г. успешно проведено 3 огневых стендовых испытания РД-191 в составе первой ступени (УРМ-1).

Особый интерес среди специалистов аэрокосмической промышленности всего мира вызывают проекты трехкомпонентных двухрежимных ЖРД семейства РД-700. Такие двигатели обеспечивают последовательную работу: сначала на I режиме – на трех компонентах (кислород-керосин-водород) с максимальной тягой, а затем на II режиме – на двух компонентах (кислород-водород) с максимальным удельным импульсом. Предусматривается многократное (до 15 раз) использование двигателя. Двухкамерный двигатель РД-701 был предназначен для авиакосмической системы МАКС, а однокамерный двигатель РД-704 может послужить основой для реализации перспективной концепции одноступенчатой ракеты-носителя с вертикальным взлетом и посадкой.

НПО Энергомаш провело испытания экспериментального трехкомпонентного ЖРД, смесительная головка которого содержит 19 форсунок, разрабатываемых для камеры основного двигателя РД-704. Впервые в истории двигателестроения экспериментальными исследованиями была подтверждена возможность сгорания трех компонентов в одном огневом пространстве с достижением высокой эффективности горения, что доказывает принципиальную возможность создания нового поколения ЖРД.

В НПО Энергомаш ведутся работы по исследованию концепции двигателя нового направления – с замкнутым контуром привода турбины. Реализация такой схемы ЖРД может привести к получению значительных выгод по сравнению с эксплуатирующимися ЖРД открытых или замкнутых схем.

НПО Энергомаш является также ведущим предприятием в области разработки непрерывных химических лазеров.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШИМИ УСЛУГАМИ

Аренда контейнера для мусора 27 м3 От 13000 руб.

Аренда контейнера для мусора 20 м3 От 12000 руб.

Аренда контейнера для мусора 8 м3 От 5000 руб.

Вывоз мусора контейнером 30 м3 От 14000 руб.

Ручная погрузка мусора От 3000 руб.

Заказать вывоз мусора

Готовы заказать вывоз мусора? Требуется консультация или расчет стоимости? Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с Вами


Нажимая на кнопку "Оставить заявку", вы соглашаетесь со всеми правилами "Политики конфиденциальности"